Skip to main content

Канарские каникулы. Роке-Нубло: выше облаков



Как я писала в предыдущем посте, просто океана с нудистами нам на Гран-Канарии для полного впечатления оказалось мало, решили поехать  в горы, которые полностью пересекают остров с запада на восток и тем самым формируют интересное климатическое разграничение: на юге всегда гораздо теплее, а на севере - соответственно холоднее и ветренее, хотя диаметр острова - около 50 км. Поэтому Гран-Канарию называют континентом в миниатюре.

 В этой серии говорим суровое "нет" тюленьему отдыху - ходим, лазим, прыгаем и всячески превозмогаем себя на пересеченной местности.


Если будете в этих местах и начнете раздумывать, брать или не брать машину в аренду, мой совет: надо брать. Причем еще в аэропорту и на весь срок пребывания. Потому что если и есть где-то на земле рай арендных машин, то он скорее всего на Канарах. Более дешевых и хороших условий, говорят, не найти нигде. А затерянных уголков, в которые без авто вы не попадете, - как обычно, чуть более чем 100500. Поэтому тут все так ездят.

Стальных коней здесь  предлагают абсолютно везде, но лучше бронировать заранее онлайн у 3-х самых крупных проверенных контор (Cicar, Autoreisen и Pluscar). Мы забронировали за 13 евро в сутки, и это был  даже не А класс - там еще дешевле. Сумма сразу идет с полной страховкой (на Канарах к радости блондинок не нужно ломать себе голову всякими подводными камнями, все обычно включено, без всяких франшиз, блокировок на карте и прочего разводилова). Правда, проверить, так ли все безоблачно на самом деле, нам не удалось. Случился форсмажор, и бронь я отменяла в последний вечер перед прилетом,  кстати безо всяких санкций, прямо автомобильный коммунизм какой-то.
Однако, хоть и без машины, а в горы мы все-таки попали, хоть и пришлось попотеть.



Общественный транспорт на Гран-Канарии конечно же имеется, и очень разветвленный. Но, как выяснилось, до самых интересных мест автобусы всегда не доезжают километров 5-10.  Ну или 15, но точно не больше )))
Раз уж мы без личного транспорта, то поставили самую что ни на есть попсовенькую цель: одна из самых высоких вершин Гран-Канарии и самая известная - Роке-Нубло, скала высотой 1813 м, не так давно даже считалась  самой высокой, сейчас - третья.

Вот он, священный когда-то для коренного населения камень. Кажется не очень внушительным, но сравните с людьми, которые карабкаются впереди по тропе :)


Из Маспаломаса (главный курорт) почти до Роке-Нубло (Ayacata)  ходит прямой автобус № 18, а вот из Лас-Пальмас (столицы) добраться можно только до деревни Cruz de Tejeda или Tejeda (Техеда) в ущелье, и то с пересадкой в Сан-Матео (автобусы 303 и 305).
Практически все междугородние маршруты на Гран-Канарии регулирует один перевозчик, автобусы которого жители любовно называют Гуагуа (и это официальное название, серьезно, так даже на вокзале в Лас-Пальмасе написано, вот его сайт).

Мы ехали из Маспаломаса, и 18-й автобус  останавливался прямо возле нашего отеля. Это упростило нам задачу. А сильно усложнило то, что он ходит всего 2-3 раза в сутки (расписание), и между прибытием и отбытием - 6 часов,  потратить их придется на хаотические шатания  в горах между "горными деревушками" (тм), но это я забегаю вперед, давайте сначала доберемся :)

Для наглядности, с чем придется столкнуться, привожу хронометраж. Итак, в 9.30 мы сели в автобус. Стоимость - около 5 евро, в сумме на дорогу мы потратили на троих 30 евро, как видим, машиной было бы не только быстрее, но и несколько подешевле. Дорога занимает 1,5 часа, и ко всему - автобус не едет  до Роке-Нубло. А было бы неплохо, если б он с ветерком докатил нас до нужной стоянки, но нет. Нужно выйти в деревушке Ayacata и подняться вверх 3,5 км по пешеходной тропе, иногда попадаются указатели с надписью La Goleta, иногда приходится пересекать трассу, по которой летят счастливые автолюбители.
Хотя пешая тропинка считается не сложной, но таким великим спортсменам, как мы, любой подъем - уже подвиг (начиная с утреннего подъема с кровати ).
В общем я всю дорогу ныла и фотографировала, фотографировала и ныла :)

Странные горные растения


В этом месте я решила, что кто-то зачем-то оставил розы на камне, и они там замумифицировались, но нет - эти цветочки намертво прицеплены к камню корнями.



Трасса остается внизу, один виток, другой, третий. Быстрей бы уже дойти, ейбогу


Наконец доходим до стоянки, по дороге мы никого не встретили, кроме одного местного жителя и воющих за заборами собак (ходить пешком? дурных няма). Но дальше уже на машине не проедешь, до конечной цели еще около 1,5 км, зато дорога попроще.

Смотрим на окрестности и, повздыхав от умиления, продолжаем путь наверх


Причудливые формы местных вулканических останцев. Самый крайний и есть Роке Нубло. С этой точки он не кажется выше других.
А посередине - какой-то Гомер Симпсон (мы его еще увидим).


Вот собственно и он снова :) Некоторые считают эту нерукотворную фигурку ангелом (типа с крыльями сзади), но я все-таки настаиваю, что это Гомер.


А вот уже главная цель поближе, выходим на довольно большое плато, которое когда-то было центром вулкана.
Утес Роке-Нубло высотой около 60 м.


Роке-Нубло переводится  "скала в облаках". В пасмурные дни так и бывает, но не сегодня.
Тем не менее, покрутившись в разные стороны по плато, видим, что таки да, мы забрались на уровень выше некоторых облаков. Их немного в этот жаркий солнечный осенний день, но они есть и свидетельствуют нам свое почтение ))) Это очень красиво.


Всего чтобы добраться до Роке-Нубло из Айакаты у нас ушло  часа 1,5. Еще почти час мы наматывали круги вокруг утеса.
У подножия  навалено множество камней, по которым народ сосредоточенно лазит, мы тоже не отстаем.


И к моему восторгу, отсюда немного видно соседний остров Тенерифе, до него  километров 150 по прямой, а кажется что намного ближе.
Конечно же, фотогеничнее всего выступает самый высокий пик Канарских островов - вулкан Тейде, главная достопримечательность Тенерифе. Наш  Роке-Нубло со своими 1813 метрами - карлик по сравнению с ним, его высота - в 2 раза больше, аж 3718 метров над уровнем моря.



А ниже на фото - скала Роке-Бентайга (в центре)
Немного исторической справки.

Канарский архипелаг - это  вулканические острова, и вся их основная история - это рост  вулканов, их закупорка лавовой пробкой, потом взрывы и новый рост, и новые взрывы, и так по кругу, пока не наросли острова какими мы их знаем, сформировались кальдеры, а вулканы не выдохлись. Начало всей этой заварухи - 14 млн. лет назад (а Роке-Нубло образовался 4,5 млн. лет назад).
Но есть и более современные сведения. Так, возле скалы Бентайга произошло последнее сражение коренного населения гуанчей с испанцами. Гуанчи проиграли, и судьба их сложилась печально - их с большего истребили и ассимилировали, хотя их кровь по-прежнему течет во многих представителях Канар.
Этот народ и его история крайне загадочны, в каком-нибудь из постов раскрою эту тему поширше.
Испанцы же никогда не славились особым гуманизмом (скорее наоборот), что мы можем наблюдать даже сейчас, когда они портят карму всему просвещенно-толерантному Евросоюзу.


Облазив всю округу, решаем спускаться. Время 13.30, до автобуса в Ayacata почти 4 часа. Ура, мы быстро справились, и я коварно выкладываю план, который лелеяла с самого начала, но не хотела никого пугать заранее: спуститься вниз по другой дороге в деревню Техеда и сесть на наш автобус там. До нее согласно указателям - каких-то жалких 6 км, а автобус отправляется оттуда в 17.00. Времени, как вы понимаете, вагон )))

И мы пошли. Дорога поначалу выглядела  столь добротно, что не было никаких сомнений: мы дойдем до Техеды не больше чем за час, и еще осмотрим ее  достопримечательности (инторнеты хором рекомендуют)


Только вперед, ни шагу назад!


Но Миша уже с каким-то слегка трагичным выражением лица, видимо предчувствует, что все как всегда пойдет не так.
"А я же говорил"


И оно конечно же  пошло (не так), а кто бы сомневался.

То ли мы потеряли правильную тропу, то ли так все и было задумано, но постепенно дорога стала какой-то сложной, и несколько километров мы прыгали по камням аки горные козлы. Бедные колени!
 Кстати, по историческим сведениям, эти богом забытые тропы первыми разведали еще гуанчи, а они были  такие суровые ребята из разряда "гвозди бы делать из этих людей", легких путей не искали и даже по легендам между островами плавали без всяких  лодок (свидетельств существования хоть мало-мальского флота у канарцев не обнаружено). Что таким атлантам лишний десяток километров пройти?
Изредка попадались лаконичные деревянные стрелки - на Техеду мол, правильно идете, но еще долго. Расстояние сокращалось уж очень медленно, как будто мы внутри этих стрелок кругами ходили.

По дороге было много интересного, несмотря на усталость, приходилось фиксировать для истории.

Пико-де-лас-Ньевес (Pico de las Nieves, "снежная вершина")ранее забрала у Нубло титул самой высокой  горы Гран-Канарии (высота 1949 метров), но теперь и это не точно - есть еще одна с 1956 метрами.  Прочитала в Википедии, что на всех Канарах это гора аж 32-я )))
Это кстати не просто гора, а вершина вулкана, которая вместе с островом образовалась в результате извержения подводного монстра.

Там находится отличная смотровая площадка (тоже выше облаков, само собой) с видами на Роке-Нубло, так что если вы на машине - вам туда надо. Знаю, что там дают отличнейшие закаты. 
Шарик на вершине - РЛС НАТО.


"Модель" пещеры. Трипофобам будет неуютно.


Когда я посмотрела на этот милейший мостик, я почему-то решила, что нам по нему придется пройти, и  мне поплохело. Но слава богу, эта аттракция осталась только визуальной :)


А вот еще одна странная фигура на обрыве, обнаружилось, что у нее с каждой из четырех сторон по какому-то индейскому лицу (ну и фантазия у меня).


Дверь в скале. 
Ничего необычного, всего лишь пещера хоббита. Такие на Канарах не редкость. Что за троглодиты тут живут, увидеть не удалось


Постепенно добрались до деревушки Ла Кулата, посидели там немного в прохладной церкви - отдохнули, ибо солнце жарило нещадно. 
Поняли, что темпы наши серьезно хромают, а сил как-то поубавилось. Вот это номер будет, если опоздаем в Техеду на автобус до Маспаломаса (последний между прочим).
Дальше шли то по трассе, то какими-то огородами, то по практически отвесной, но асфальтированной дороге - в общем, пересеченная местность во всей красе. Постепенно оказались почти на дне ущелья Техеда. Последний километр пути был самым сложным. 


Шли мы  до Техеды не один час, а больше 2-х, и сил осматривать достопримечательности  уже не было. В сумме за день по моим подсчетам мы должны были пройти не более 10-11 км (если бы не подъемы-спуски, то вообще фигня), но мой телефонный шагомер насчитал по итогу 16,5. Я конечно знаю, что он привирает, чтобы потешить мое ЧСВ, но не в полтора же раза. Непонятно, откуда взялись лишние 5 км. Тем не менее, даже в таком ужасном темпе мы пришли за час до автобуса, остаться в Техеде на ночь нам не угрожало совсем. 

Автобус от Техеды до Айакаты ехал вдоль ущелья Бентайга, и одноименную скалу  мы разглядели со всех сторон.
Кстати, серпантин там несколько экстремальный, можно ненароком отложить немало кирпичей. Во многих местах машины просто останавливаются, пережидают встречку или сигналят, оповещая о себе. Если водительского опыта недостаточно, то рекомендуют пользоваться не им, а объезжать по более легкой дороге от аэропорта. Тем не менее, живописность там просто зашкаливает.
Мда, надо было и сюда пешочком сходить, навернуть еще  десяток километров ))) А так только телефонная фоточка из автобуса


Несмотря на то, что нашей младшей путешественнице только в день прилета на Гран-Канарию исполнилось 8 лет, в этом походе она выступила хайкером получше меня :)  А что поделаешь, старость не радость, уже даже дети обходят...


В заключение еще раз напишу - не забудьте взять машину (и права). Я конечно люблю пешие прогулки, но планы на горы Гран-Канарии у меня изначально были намного шире (смотровая площадка Пико-де-Лас-Ньевес, кальдера де Лос-Мартелес, Роке-Бентайга поближе, искусственные озера, да много еще чего). Скажу, что и в другие дни мы не выполнили даже  трети моих планов. Машина не нужна только в самой столице Лас-Пальмас - там проблемы с парковками  и пробки, впрочем, современного городского жителя удивить этим вряд ли возможно.

Здесь на заднем плане виднеется одно из тех двух озер, которые мы не посетили, а совсем уж далеко просматривается полоса океана, слившаяся с небом. Вот такой вот край света.




Мои другие посты о Гран Канарии:


Канарские каникулы. 

Comments

Popular posts from this blog

Зимняя высадка в Нормандии. Алебастровый берег. Часть 1: На высоте

В январе, когда все  уважающие себя тунеядцы едут зимовать в Ниццу (хотя wait, какая Ницца, тут вам не 1917-ый), мы отправились ознакомиться с французским Крайним Севером  - в Нормандию. Ла-Манш и летом не отличается особо горячим приемом - температура воды  обычно 16-17 градусов, а уж зимой откровенно бодрит и освежает. Но открывающиеся виды стоят любого замерзшего носа.

Байки из склепа, или Как мы гуляли по кладбищу Пер-Лашез в Париже

В сегодняшней главе помимо обычной лирики можно будет узнать немного полезностей "для чайника":  о наших поисках утраченного  пивного крафта в Париже, а также почему  сто верст для бешеной собаки не крюк (опыт  из разряда "дети, не повторяйте это дома" по маршруту аэропорт Бове-Париж-аэропорт Бове на общественном транспорте). Но все это позже, а сначала попотчуемся духовной  пищей. Чем бы вот вы, например, занялись зимой в Париже в холодный ветреный день?  Гусары, молчать Мы вот  пошли гулять на кладбище Пер-Лашез - последнее пристанище с самой большой плотностью известных личностей на кубический метр во Франции да и в мире - там ведь не только французы лежат, но и иностранцы, которым посчастливилось отойти в мир иной в Париже. Вообще, так много интуристов навсегда остались в гостеприимной французской столице (не только на Пер-Лашез, но и на кладбищах Монпарнас и Монмартр, например), что поговорка про "увидеть Париж и умереть" приобретает

Зимняя высадка в Нормандии. Алебастровый берег. Часть 2: Закат в Этрета

Я продолжаю обозревать наши приключения на берегах Ла-Манша. А для тех, кто любит, чтобы во всем был парадак - Начало нашего однодневного блицкрига из Парижа в Верхнюю Нормандию . Там же можно выяснить логистические подробности вояжа в Этрета: как добраться, как убраться, пароли, явки - вот это всё. Наверное, самый главный цимес этого городка, затесавшегося в долине среди 80-метровых скал, в том, что прошвырнуться по следам древних таможенников и наснимать красивых панорамных видов может всякий, это круглосуточная аттракция, а вот "пляжный отдых" (если можно так назвать прогулку вдоль северного пролива, хехе), доступен только во время отлива - с приливом пляжи и переходы между ними ныряют под воду, и горе тем, кто не успеет вернуться до боя часов ))) Ну а пока дно морское оголилось и являет миру почти марсианскую поверхность.