Skip to main content

Самый западный Запад. Лиссабон: смотровые площадки и желтые трамваи

Недавно посчитала, что не графоманила без малого год. Так бы и дальше продолжать, но избавиться до конца от вредной привычки не удалось, и я снова дрожащими руками наркомана смахиваю пыль с уютного дневничка и перебираю тонны скопившихся фоточек.

 Эх, если бы не мой безвременно почивший зимой веник со всем фотоархивом за 3 года, вы бы не получили от меня такой долгой живительной передышки. Но увы - воспоминания о солнечной Апулии, и не менее солнечных Лазурном береге с Лангедоком, и много о чем еще солнечном и не очень так и останутся незаживающей раной в моем сердце (смахиваю слезу), пока я туда снова не слетаю и не обзаведусь новыми пруфами. Ну а пока что начинаю серию постов о самой западной европейской столице.


Смотровые площадки Лиссабона: Вид с Miradouro da Senhora do Monte

Два года назад мы  ездили во французский (или римский) город Ним на концерт Дэвида Гилмора. В этом году решили не обижать другого фронтмена "Pink Floyd" - Роджера Уотерса. А выбрать было из чего: этот весьма престарелый уже музыкант и д'Артаньян в свои 75 на удивление  работоспособен - он умудрился заявить в этом году концерты в 23 европейских странах от Португалии до России (и это только в Европе, я уже молчу про тучу концертов в Австралии, США и Южной Америке, остается только позавидовать такой энергии).
Но не поедем же мы, в самом деле, в Ригу или в Каунас, или там в Гданьск с Краковом? Чего мы там не видели собсна?

Поэтому поехали в Лиссабон - там мы еще не видели всё. Как минимум, самую западную точку континентальной Европы - мыс Рока, который раньше назывался мысом Лиссабона.
Ну а поскольку перед Португалией мы еще заскочили с оказией в Милан (он ведь очень по дороге, да-да), то надеюсь порадовать вас еще и неземными красотами озера Комо.

Но  пока  о Лиссабоне. В этом году Португалия в моде. Все туда ездят, так что эксклюзивного репортажа, как мы надеялись, не получилось :) Про Евровидение я как-то пропустила и мысленно перекрестилась, когда почти перед самой поездкой узнала, что оно проходит на неделю раньше нашего приезда. Но народу все равно было море, может там так всегда.
Девиз Лиссабона - в любой непонятной ситуации создавай очереди.
Они там просто везде: к фуникулерам, к лифтам, к монастырям, за пирожными в кафе Белем и даже, не поверите, к трамваям. Да, прокатиться на трамвае № 28 по центру так почетно, что люди часами стоят в очереди на площади Мартин Мониж, где начинается маршрут. Ох (

Покатушки на трамвае по узким улочкам центрального Лиссабона - разрекламированная во всех путеводителях туристическая аттракция. И при этом более чем бюджетная - разовая поездка  стоит 1,45 евро, а при некоторых манипуляциях и чуть дешевле. Стоит ли удивляться такой популярности. Трамваи постоянно ходят забитые под завязку.
Потолкаться в общественном транспорте можно и дома, - подумали мы и прошли "по трамвайным рельсам" пешком. И наверное не зря - увидели мы точно больше, чем из окна, да и знаменитый старинный маршрут, которому больше 100 лет, вроде как изменили, теперь он уже не такой легендарный. А рельсы остались на месте, не дадут заблудиться.

Если ты был в Лиссабоне и не зафотошопил фоточку в ЧБ, но непременно с цветным желтым трамваем, то ты не тру-фотограф. Поэтому вот, наслаждайтесь :)

Достопримечательности Лиссабона: 28-й трамвай

Итак, первая главная вещь про Лиссабон, которую мы выяснили еще в заголовке: там есть колоритные желтые трамваи и всякие-разные фуникулеры (их 3, а помимо них еще и лифты).
Как вы понимаете, они там неспроста так расплодились :) Отсюда вторая важная вещь: Лиссабон необычайно холмистый город, и подъемы там местами оочень спортивные. Например, есть целые улицы, состоящие из лестницы. Большим сюрпризом было узнать, что на одной из них мы живем :) Зато центральнее некуда.

Но как раз благодаря обилию холмов без панорамных видов вы точно не останетесь. Пока что Лиссабон уверенно лидирует в моем личном рейтинге как город с наибольшим количеством смотровых площадок. Особенно забавно бывает с одной из них наблюдать другие, где ты недавно был, в миниатюре.
Первоначально Лиссабон был "деревней на семи холмах", прямо как Рим, но сейчас холмов гораздо больше.

Самая знаменитая смотровая площадка - Сан Педру де Алкáнтара . К ней привозит опять же самый известный Фуникулер Глория (ну с таким именем  было бы странно не быть знаменитостью). И мы конечно же отправились туда в первую очередь. Первый облом -  Глория несмотря на славу  не работала, реконструкция однако.
А мы, к слову, как  экономные и хозяйственные беларусы вознамерились в первый же день окучить все-все фуникулеры, лифт Санта-Жуста и даже 28-й трамвай и с этой целью прямо в аэропорту купили суточные проездные за 6,8 евро. По ним можно сутки раскатывать на любом общественном транспорте (за исключением паромов, для них другой проездной, подороже), а фуникулеры идут по системе "все включено".
Наивные мы)) Не все так просто оказалось.
Когда мы все-таки пешочком поднялись к смотровой площадке, то с негодованием обнаружили, что все подступы к блистательным панорамам перекрыты забором. И тут реконструкция, причем довольно давно - я потом нашла такие же гневные отзывы за 2017 год.
А на сайтах с описанием достопримечательностей - нигде ни слова об этом (((
Пришлось фотографировать издалека, получилось  весьма посредственно. На мое счастье, очень похожие виды, только поближе, открываются со смотровой площадки лифта Санта-Жушта (Elevador de Santa Justa), который соединяет районы Байша и Шиаду.

Вот, например, замок Святого Георгия. Как вы понимаете, с его крепостных стен тоже есть на что полюбоваться. Правда, стоит удовольствие 8 евро, а больше ничего особо ценного там нет, поэтому в замок можно и не ходить - на той стороне полно бесплатных смотровых площадок.

Смотровые площадки Лиссабона: вид с лифта Санта-Жушта на Замок святого Георгия

Но стены под сенью вековых деревьев выглядят романтично (это вид на них с другой стороны, с  площади Комерциу). Может, и стоило бы там полазить?

Достопримечательности Лиссабона: вид на  Замок Святого Георгия с площади Коммерции

Кстати, и на  самом старинном лифте Лиссабона, построенном на рубеже XIX и  XX вв., нам тоже не удалось использовать наши проездные (ну что ж такое-то!). Вообще пришлось оставить затею на нем подняться - очередь уверенно держалась на  отметке "с этого места вам стоять еще целый час, неудачники", даже когда мы проходили мимо лифта в понедельник в 9 утра.
Что ж, печаль печальная, но есть и хорошие новости. На смотровую площадку Санта-Жушта можно добраться на своих двоих. Физкультура и спорт -наше все. А мы как раз поселились на  Rua do Carmo, по которой через каких-то пару минут можно выйти на площадь Largo do Carmo, а оттуда есть проход прямехонько к верхней остановке вожделенного лифта.  К тому же рядом есть другой, современный лифт, но нам он не пригодился.

Если же вы все-таки твердо хотите подняться "как положено", то это обойдется вам в час времени и 5,15 евро туда-обратно. Так что если б все шло по плану, проездные были бы очень выгодным приобретением.
Можно даже забраться еще повыше - пешком по винтовой лестнице и еще плюс 1,5 евро с носа, но нам хватило и видов, которые фо фри.

Вид на площадь  Россиу (Rossio), она же площадь Дона Педро IV (Praça Dom Pedro IV). Ее еще путают с  площадью Фигейра (PRAÇA DA FIGUEIRA). На самом деле это 2 площади, но очень близко расположенные, разделенные буквально одним зданием.
Мы через нее проходили каждый день по тыще раз - жили в паре сотен метров, но правда - строго вверх. На этой самой что ни на есть центральной площади днем часто стоят киоски со всякими местными специалитетами и наливают вкусную сангрию по 3 евро, а по вечерам на каждом шагу радушные молодые люди предлагают гашиш  и не только.
Достопримечательности Лиссабона: площадь Россиу (Rossio), Дона Педро IV (Praça Dom Pedro IV)

А это вид с "нашей" лестницы (Calcada do Carmo), которой нами присуждается премия "физкультурник года"

Достопримечательности Лиссабона: вид на площадь Россиу (Rossio) c лестницы Calcada do Carmo

Крыши, просто крыши. Любой Карлсон обзавидуется.

Смотровые площадки Лиссабона: вид с лифта Санта-Жушта (Elevador de Santa Justa)

Домики местами подуставшие, но очень аутентичные.

Lissabon: Elevador de Santa Justa viewpoint

Вдалеке возле воды проглядывает верхушка Триумфальной арки на rua Augusta -  и это тоже между прочим обзорная площадка!
За всего лишь 2,5 евро можно полюбоваться на реку Тежу, площадь Комерции, самую известную пешеходную улицу  Rua Augusta и район Байша. Я вот не сподобилась подняться  там - и думаю, зря.
Смотровые площадки Лиссабона: панорама реки Тежу и вид на Триумфальную арку с лифта Санта-Жушта

Виды из лифта Санта-Жушта отличные, но как же выглядит он сам, спросите вы?
А я вам отвечу: поезжайте в Лиссабон - и всё  отправляйтесь-ка в универмаг Pollux прямо напротив лифта. Там тоже есть обзорная площадка на 9 (кажется) этаже. Правда, ее оккупировал ресторан, и просто так заходить фотографироваться, как нищеброды, не принято в приличном обществе (хотя мы именно так и сделали), но ведь и выпить чего-нить с видом на лифт тоже неплохо.

Если цель - именно красивые фотографии, то лучше приходить с утра. Мы были часов в 5-6 вечера, и солнце было контровым, что в данном случае почти смерти подобно.
Но я не могла не сделать эту фотку - только с этого ракурса у меня получился приличный ракурс на романтичные  развалины Карму (Convento do Carmo), в которые я просто влюбилась с первого взгляда. Это полуразрушенная церковь кармелитского монастыря без крыши (к ней примыкает сам монастырь).

Вид на лифт Санта-Жушта (Elevador de Santa Justa) и развалины монастыря Карму (Carmo Convent)

И тут наконец пришло время упомянуть о событии, которое  поучаствовало в истории почти любого здания в Лиссабоне. Это землетрясение 1755г., известное как Великое Лиссабонское землетрясение, один из самых разрушительных и смертоносных катаклизмов такого рода в истории.  Как сообщает нам Википедия, 1 ноября 1755г. в 9.20 утра столица Португалии превратилась в руины за 6 минут, погибло 90 тыс. человек. (а всего в городе жило тогда 275 тысяч).
За подземными толчками последовали пожар и цунами, причинившее особенно много бед в силу прибрежного расположения Лиссабона.
Это первое изученное наукой землетрясение послужило толчком к зарождению современной сейсмологии. В настоящее время геологи оценивают магнитуду Лиссабонского землетрясения около 8,7. Эпицентр землетрясения находился в Атлантическом океане, примерно в 200 километрах юго-западнее от мыса Сан-Висенте.

Землетрясение произошло утром  в католический праздник — День всех святых и разрушило почти все церкви. Согласно сохранившимся описаниям, землетрясение продолжалось от 3,5 до 6 минут, вызвав огромные трещины в земле, шириной по  5 метров, отделившие центр города от остальной суши. Оставшиеся в живых устремились к казавшимся безопасными докам и увидели, что вода отступила, обнажив дно моря с обломками кораблей. Через несколько минут после землетрясения огромное цунами накрыло гавань и центр города, рвануло вверх по течению реки Тежу. За ним последовало ещё две волны. Районы города, не затронутые цунами, были уничтожены пожарами, продолжавшимися пять дней.

85% зданий были разрушены, включая знаменитые дворцы, библиотеки, также как и лучшие образцы характерной португальской архитектуры XVI века. Новое здание Оперы, открытое всего шестью месяцами ранее (под несчастливым названием Опера Феникс), землетрясение сравняло с землёй. Королевский дворец, который находился прямо за рекой Тежу на месте современной площади Терейру ду Пасу, был полностью разрушен землетрясениями и цунами. В дворцовой библиотеке находилась королевская библиотека на 70 тыс. томов, а также сотни произведений искусства, включая картины Рубенса, Тициана и Корреджо. Всё это было безвозвратно утеряно. Вместе с дворцом погибли и королевские архивы с описаниями путешествий Васко да Гамы и других мореплавателей. Было разрушено множество церквей, соборов и крупнейшая больница города. 


Могила национального героя — Нуну Алвареша Перейры (которая как раз находилась в монастыре Карму, поскольку он же его и основал) —была утрачена. Кроме того, под руинами самой большой в городе церкви были погребены сотни людей, пришедшие на мессу.

Было решено не восстанавливать крышу как памятник ужасному стихийному бедствию. Теперь там расположен небольшой археологический музей под сводами полуразрушенной церкви, а еще проводятся вечерние концерты с лазерными шоу. Мы видели и слышали отголоски, гуляя там вечером, даже из-за дверей сильно впечатлило. Если когда-нибудь еще буду  в Лиссабоне - непременно схожу.

Это  вид не с лифта, а с предыдущей смотровой площадки Сан-Педру де Алкантара - на сад Турель (Torel).

Панорама Лиссабона: вид с площадки Сан-Педру-де-Алкантара на Сад Турель (Torel)

Мы в этом садике тоже побывали,  и оттуда (вот уж неожиданность :) открывается вид на Сан-Педру-де-Алкантара -  видно, что эта площадка, построенная на стенах старинного акведука,  - двухуровневая, нижняя часть  облагорожена по принципу французских садов. В общем, там было бы замечательно, если бы не было закрыто.
А также, если присмотреться, чуть слева виднеется подъем и фуникулеры Глория на реконструкции.
Так и запишем: эту часть лиссабонских аттракций  вычеркиваем!

Смотровые площадки Лиссабона: вид на Сан-Педру-де-Алкантара (Miradouro Sao Pedro de Alcantara) из сада Турель (Torel)

До сада Турель, представьте, добраться можно тоже на фуникулере. Этот называется Лавра. Либо по дублирующей лестнице рядом.
Но зачем нам лестница - мы же с проездными :), которые на этот раз таки пригодились. Стоит проезд, как и другие фуникулеры - 3,7 евро в оба конца. А в одну сторону купить нельзя.
Находится по другую сторону  Авениды да Либердад, практически напротив фуникулера Глория (адрес: Калсада ду Лавра (Calçada do Lavra).

Транспорт в Лиссабоне: фуникулер Лавра (Elevador do Lavra)

Это самый старый фуникулер в Лиссабоне, начал перевозить уставших путников аж в 1884 году. Протяженность пути 188 метров, подъем составляет почти 23%.

Достопримечательности Лиссабона: фуникулер Лавра ( Elevador do Lavra)

Ходит вроде как по расписанию, через каждые 15-20 минут, но когда мы пришли за 5 минут до заявленного последнего рейса вниз, все было наглухо закрыто, в такси не содют, а пробегающий мимо водитель замахал нам руками - приходите завтра. В итоге пришлось таки воспользоваться лестницей. Поэтому если ноги у вас не казенные, будьте бдительны :)
От верхней остановки к саду Турель надо повернуть налево.

Sightseeings and tourist attractions in Lisbon: Elevador do Lavra

Кстати, на картинках в инторнетах все эти фуникулеры красивые, желтенькие. А на практике они повсеместно расписаны весьма позорными граффити, потому как стоят по ночам на этих же рельсах, ничем не защищенные. Так что вот вам суровая правда жизни - на самом деле они такие.

Транспорт в Лиссабоне: фуникулер Лавра

Ну и осталось рассказать о последнем фуникулере - Бика. Открыт 28 июня 1892 г. Ходит по маршруту протяженностью 283 метра и имеет две конечные остановки — на улице Rua de São Paulo (нижняя остановка) и на улице Largo de Calhariz (верхняя остановка). Курсирует по очень узкой улице, которая так и называется Rua da Bica.
В воскресенье на него была очередь, минут 20 пришлось постоять.
Первые четыре года фуникулёр поднимался за счет изменения веса и силы притяжения, используя поочередно наполняющиеся резервуары с водой, установленные на вагонах. В 1896 г. были установлены паровые двигатели, и только в 1914 г. фуникулер был электрифицирован. Электрификация, видать, получилась так себе - в этом же году он сломался и простоял на ремонте 9 (!) лет, вот как торопились.

Достопримечательности Лиссабона: подъемник Бика (Bica) на нижней станции Rua de São Paulo

Его не так-то легко найти, поэтому привожу описание.
Если вы находитесь снизу у реки, самое ближайшее метро – Ка́йш ду Содре́. Переходите на другую сторону и оказываетесь у Меркаду ду Рибе́йру (рынок). Обходите здание с левой стороны, пересекаете наискосок небольшой сквер и идёте по улице вверх. Вы упретесь в перекресток Rua S.Paulo, где увидите жёлтое здание с аркой и вывеской Ascensor da Bica.

Наверх Бика приезжает практически к площади Камоенша (Камоенса в другой транскрипции), самого известного португальского поэта, символа португальской культуры.
Нам, признаться, это имя знакомо не по учебникам литературы, а по советскому фильму  "Покровские ворота" - это его портрет висел на стенке у Льва Евгеньевича ("Представьте себе, на редкость грустная биография: сражался, страдал, потерял глаз, впоследствии умер нищим").
Но, надо полагать, его литературное наследие было внушительным, если даже День Португалии сегодня отмечают 10 июня - в день рождения Луиса Камоенса.

Достопримечательности Лиссабона: подъемник Бика (Bica) на верхней станции Largo de Calhariz

На фото все чинно-благородно (и даже вагончик не разрисованный), но на самом деле верхняя остановка показалась мне местом довольно злачным - вечно там шарятся какие-то подозрительные для скромного беларуского глаза тусовки :)

Оттуда рукой подать до еще одной обзорной площадки -  Miradouro de Santa Catarina (Rua de Santa Catarina). Она считается самой популярной, и действительно - народу там было  не сосчитать:  неформальные музыканты мучали барабаны, кто-то злоупотреблял разные-всякие напитки, а кто-то и косяки. Виды открываются красивые, но для  фотографа несколько труднодоступные - с одной стороны  мешают крыши, с другой - колючая проволока ( на следующем фото прямо по центру видны темные пятна - так вот это она самая и есть)

Смотровый площадки Лиссабона: Санта-Катарина (Miradouro de Santa Catarina) - вид на церковь


Смотровые площадки Лиссабона: панорама реки Тежу с Санта-Катарина (Miradouro de Santa Catarina)

С фуникулерами мы кое-как разобрались, остальные обзорные точки будут по маршруту не в меру любимого туристами 28-го трамвая.
По этому же пути (по крайней мере по самому интересному отрезку), ходит еще трамвай № 12, но все туристы  в курсе и об этом, поэтому он тоже всегда забит, как поезд Гродно-Варшава.
Если хочется свободного пространства,  но непременно прокатиться на трамвае, можно воспользоваться услугами экскурсионных экземпляров Hop-on-Hop-off, но понятно, что стоят они далеко не по 1,45 евро. Зато их тьма тьмущая, и они полупустые и очень стильные.

Достопримечательности Лиссабона: экскурсионный трамвай hop-on-hop-off

Miradouro da Graça (Miradouro Sophia de Mello) - наверное единственная в центре Лиссабона площадка, которую мы как-то пропустили, хотя   и проходили мимо церкви Граса ((Igreja da Graça), рядом с которой она находится. Что ж, зато попали на следующую  -

Смотровая площадка Сеньоры ду Монт (Miradouro da Senhora do Monte).  Она находится тоже в районе Граса,  от площади Мартин Мониж - минут 20 ходу. Если идти по трамвайным рельсам, увидите указатель на нее по Rua da Senhora do Monte. Подъем довольно резкий, но это  в Лиссабоне норма.
В моем личном рейтинге она на первых местах - здесь открываются отличные виды на замок Сан-Хорхе, реку Тежу (которая  в Испании известна как Тахо), бухту Mar da Palha, переводится как Соломенное море - такое казалось бы поэтичное название, хотя на самом деле  нет: просто река несет большое количество соломы и прочих гм..  растительных отходов с сельскохозяйственных полей, расположенных вдоль берега. Поэты негодуют)
Первый кадр поста с видами на мост 25 апреля, Статую Христа и развалины Карму тоже отсюда .
С двух сторон плитками азулежу (керамические синие изразцы, визитная карточка Португалии) выложены панорамы с подписями  обозреваемых достопримечательностей.

Смотровый площадки Лиссабона: вид на реку Тежу, бухту Соломенное море, замок Сан-Хорхе и центр Лиссабона

В центре холма стоит небольшая часовня Igreja da Nossa Senhora do Monte. Путеводители пишут, что на этом месте (ну почти :) во времена Римской империи стояла хижина Святого Генса, одного из первых  епископов Лиссабона, который традиционно для тех суровых времен принял мученическую смерть. После Реконкисты  на этом месте появилась часовня (1147г), которая, увы, не пережила землетрясения 1755г.  Старую часовню восстанавливать не стали, а чуть повыше построили новую.

Она представляет интерес для женщин, находящихся в процессе продолжения рода.  Там установлено мраморное кресло святого Генса, которое, говорят, чудом уцелело в том самом землетрясении и было благополучно перенесено в новую капеллу. Если на нем посидеть, то роды обещают легкие и без осложнений. Даже королевы не брезгуют этой традицией :)

А это вид на  саму площадку. Прочитала, что это самая высокая точка Лиссабона, а я-то удивлялась, чего это мы так долго поднимались ))

Смотровые площадки Лиссабона: вид на Miradouro da Senhora do Monte с лифта Санта-Жушта


Идем дальше по трамвайным рельсам и выясняем, что по некоторым особо узким улочкам трамвай уже не ходит, хотя рельсы остались.

Достопримечательности Лиссабона: узкие улицы  и маршрут трамвая № 28

Какая жалость! Он бы так мило размазывал по стенкам прохожих  смотрелся на фоточках. Но зато мы продолжаем натыкаться то тут, то там на преотличнейшие панорамы.

Portas do Sol (Largo Portas do Sol) - "Ворота солнца". Во времена мавров на этом месте находились (кто бы мог подумать)  ворота в крепостной стене, еще раньше жили вестготы, о чем оставили  в напоминание камни в основании стен, а теперь на остатках этих камней кучкуются изящные балкончики со столиками, ресторанчиками, киосками, уличными музыкантами и, конечно же, захватывающими видами (в Лиссабоне без этого никуда)

Смотровые площадки Лиссабона: Порташ-ду-Сол  (Miradouro das Portas do Sol): вид на район Алфама и церковь Святого Стефана

Здесь наконец можно сделать передышку в беготне вверх-вниз по холмам, присесть и выпить чашку кофе, литр стаканчик сангрии или живого нефильтрованного. Пока скажу, что в Лиссабоне из каждого утюга льют продукцию 2-х основных брендов Superbock и Sagres. А за приличное пиво мы с вами поговорим в отдельном посте, где я напишу, умеют ли португальцы в крафт (спойлер: умеют очень даже).
Тем, кто все-таки остановился на кофе (как я), рекомендую совмещать с традиционными португальскими пирожными  Pastel de nata (паштейш де ната), любуясь на крыши самого древнего в городе района Алфама и на океанские лайнеры (тот что у меня попал в кадр -на лайнер конечно не тянет, но случалось нам там видеть и настоящих титанов кораблестроения).
Алфама считается хоть и колоритным, но довольно бедным районом, хотя для туристов там рай - в каждом доме или ресторанчик, или арабский магазинчик с сувенирами.

Благодаря скальному грунту Алфама лучше других районов города пережила  Великое землетрясение 1755 года. Здесь в отличие от других исторических районов Лиссабона сохранилась средневековая хаотичная планировка улиц, и любой путеводитель или просто бывалый путешественник вам расскажет, что обязательно нужно побродить по этим узким извилистым улицам, потеряться там и бла-бла-бла, если вы хотите познать дух настоящего Лиссабона.

смотровые площадки Лиссабона: Порташ ду Сол  (Miradouro das Portas do Sol)

Мы с трудом подавили в себе желание немедленно бежать вливаться в уличный лабиринт Алфамы, но решили оставить это на другой день, а сегодня не сворачивать с намеченного курса и двигаться по трамвайным рельсам - к Кафедральному собору Сэ. Просто Сэ, вот так вот коротко и ясно он в Лиссабоне называется, а чего мудрить, в самом-то деле. Очертаниями башен напоминает мне Нотр-Дам-де-Пари.

Ладно бы просто Кафедральный собор, такого добра в каждом городе есть, но там же рядом, на той же площади стоит церковь, построенная на месте дома, где родился сам Святой Антоний Падуанский (в Португалии он никакой не Падуанский, естественно, а Антоний Лиссабонский, и он является покровителем столицы, как собственно и Падуи), а в крипте сохранились остатки фундамента того самого дома. Не могли же мы такое пропустить.

Святой Антоний считается также покровителем путешественников (т.е. нашим :), а еще помогает найти потерянные вещи :) Даже Генри Мортон в своей книге "От Милана до Рима. Прогулки по Северной Италии" об этом писал, а я ему всецело доверяю :)

Вид с лифта Санта-Жушта в Лиссабоне на район Байша и Кафедральный собор Се (Se de Lisboa ( Igreja de Santa Maria Maior)

По дороге к Сэ, буквально в двух шагах, чуть ниже балконов Порташ де Сол находится (вы не поверите!) еще одна обзорная площадка - Санта-Лузия (Miradouro Santa Lucia). Кроме того, для уставших путников здесь есть лифт, на котором можно быстро спуститься в Алфаму (rua Norberto de Araújo 21).

 Живая крыша и колоннада создают  романтичный настрой, поэтому там у всех "с собой было", в особенности по вечерам, но и днем тоже :)

Смотровые площадки Лиссабона: крытая галерея Санта-Лузия

На стенах вокруг - потрясающие панно, выложенные плитками азулежу. Это целые произведения искусства

Достопримечательности Лиссабона: панно азулежу на смотровой плоащдке Санта-Лузия

Мы как-то проходили здесь как раз когда на город опускались майские сумерки, а в рюкзаке случайно завалялась бутылочка красного. Решили, что это судьба :)

Панорамы Лиссабона: вид на реку Тежу (Tejo) cо смотровой площадки Санта-Лузия (Santa-Lucia)

Достопримечательности Лиссабона: вид на реку Тежу со смотровой площадки Санта-Лузия

Уже второй вид на церковь Святого Стефана. На закате мне больше нравится.

смотровые площадки Лиссабона: вид на район Алфама и церковь Сан-Стефано на закате

Фух, с панорамами вроде бы всё, но осталась еще пара-тройка бесхозных фоточек с трамваями 28-го маршрута, надо их куда-то впихнуть.
И не говорите, что много, лучше радуйтесь, что не выкладываю все 73, которые я умудрилась нащелкать :)
Вообще, конечно, зря они там на свои милые трамвайчики столько рекламы навешивают. На минуточку, это ведь визитные карточки города. Тетка с фонарем в сиськах - это конечно маркетинговая находка. Но ведь убивают, понимаешь ли, всякой богомерзкой кока-колой городскую аутентику. Видимо очень деньги нужны.

Что сделать в Лиссабоне: покататься на 28-м трамвае

Упс, а здесь сеньорита вроде та же, а фонарь с груди  уже сперли :)

достопримечательности Лиссабона: исторический маршрут 28-й трамвай

А в этом трамвае куда-то испарились не только пассажиры, но и водитель.

Туристические аттракции Лиссабона, Португалия: исторический маршрут 28 трамвая

Ну и последний на сегодня экземпляр 28-го на площади Камоенша. По вечерам  там всегда движуха, народ встречается возле памятника и расползается по барам и ночным клубам в Байрру Алту.

Достопримечательности Лиссабона: 28-й трамвай ночью на площади Камоенса

Пост, как всегда, получился простынёй, лаконичность явно не мой конек. Спасибо тем, кто осилил :) Несмотря на многословность, мы обошли только самые основные обзорные площадки Лиссабона, а сколько их еще... Мы конечно собирались "быть не как все" и посетить "нетуристические" места, но времени (и ног) хватило только на самые раскрученные. Зато я вам в следующем посте расскажу, как мы ездили на автобусе за 5 км от центра в крафтовые пивоварни и ходили дегустировать пиво от "домашников".
Ну а кто  желает таки пополнить коллекцию панорамных снимков новыми неизбитыми ракурсами, вот хороший список  мирадоуров (слово-то какое!) - ходить не переходить :)

Кстати, первый случай в моей практике, когда совершенно не было времени подготовиться к поездке, и в Лиссабон я летела  чистым листом, почитывая развлекательные статьи из этого бложика, который успела сохранить на телефон. Но основные сведения мы почерпнули, лихорадочно погуглив в аэропорту )))

Понравился ли нам Лиссабон? Я вам скажу:  так сильно понравился, что... мы там чуть не остались. Но об этом как-нибудь в другой раз.

Другие заметки о Лиссабоне:

На самом краю Европы.

Один день на Мысе Рока


Заметки о крафтовом пиве
в Лиссабоне и немного
о других алко-радостях
Португалии





Comments

  1. Очень красивые снимки, я прям мечтаю поехать в Португалию! Правда хочу на машине, сейчас как раз занимаюсь покупкой ferrari sf90. Надеюсь, что доеду без проблем!

    ReplyDelete
  2. а как покупать будет, вы пробовали на аукционах покупать через Автохаб ?

    ReplyDelete
  3. а я хочу купить квартиру в Португалии. Как найти хорошего риелтора и что будет входить в его обязанности? Нашла вот статью от Завалиев Артем Анатольевич про роль риелтора, правда это больше про украинский рынок

    ReplyDelete

Post a Comment

Popular posts from this blog

Зимняя высадка в Нормандии. Алебастровый берег. Часть 1: На высоте

В январе, когда все  уважающие себя тунеядцы едут зимовать в Ниццу (хотя wait, какая Ницца, тут вам не 1917-ый), мы отправились ознакомиться с французским Крайним Севером  - в Нормандию. Ла-Манш и летом не отличается особо горячим приемом - температура воды  обычно 16-17 градусов, а уж зимой откровенно бодрит и освежает. Но открывающиеся виды стоят любого замерзшего носа.

Байки из склепа, или Как мы гуляли по кладбищу Пер-Лашез в Париже

В сегодняшней главе помимо обычной лирики можно будет узнать немного полезностей "для чайника":  о наших поисках утраченного  пивного крафта в Париже, а также почему  сто верст для бешеной собаки не крюк (опыт  из разряда "дети, не повторяйте это дома" по маршруту аэропорт Бове-Париж-аэропорт Бове на общественном транспорте). Но все это позже, а сначала попотчуемся духовной  пищей. Чем бы вот вы, например, занялись зимой в Париже в холодный ветреный день?  Гусары, молчать Мы вот  пошли гулять на кладбище Пер-Лашез - последнее пристанище с самой большой плотностью известных личностей на кубический метр во Франции да и в мире - там ведь не только французы лежат, но и иностранцы, которым посчастливилось отойти в мир иной в Париже. Вообще, так много интуристов навсегда остались в гостеприимной французской столице (не только на Пер-Лашез, но и на кладбищах Монпарнас и Монмартр, например), что поговорка про "увидеть Париж и умереть" приобретает

Зимняя высадка в Нормандии. Алебастровый берег. Часть 2: Закат в Этрета

Я продолжаю обозревать наши приключения на берегах Ла-Манша. А для тех, кто любит, чтобы во всем был парадак - Начало нашего однодневного блицкрига из Парижа в Верхнюю Нормандию . Там же можно выяснить логистические подробности вояжа в Этрета: как добраться, как убраться, пароли, явки - вот это всё. Наверное, самый главный цимес этого городка, затесавшегося в долине среди 80-метровых скал, в том, что прошвырнуться по следам древних таможенников и наснимать красивых панорамных видов может всякий, это круглосуточная аттракция, а вот "пляжный отдых" (если можно так назвать прогулку вдоль северного пролива, хехе), доступен только во время отлива - с приливом пляжи и переходы между ними ныряют под воду, и горе тем, кто не успеет вернуться до боя часов ))) Ну а пока дно морское оголилось и являет миру почти марсианскую поверхность.